Среда, 01.05.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость

Офицальный сайт

Фаниса Зиганшина

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Пресса, которая писала об актере.


23.02.1993 Татарстан яшьлэре – Актер должен быть клоуном.

25.05.1995 Экран и сцена – В Чеховской школе.

03.11.1995 Шахри Казан – Душечка

01.12.1995 Конец недели – Он ворвался, чтобы остаться.

15.12.1995 Мадани Жомга – Кто сказал?

20.12.1996 Мадани Жомга – Сага древних Булгар.

17.02.1997 Мадани Жомга – Первые шаги просто – супер!

15.08 1997 Шахри Казан – Полоса белая и черная

04.02.1998 Республика ТАТАРСТАН – Привидения на малой.

25.07.1998 Магрифат – Любовь на всю жизнь!

09.10.1998 Шахри Казан - Моя работа, моя судьба.

13.11.1998 Мадани Жомга – Зеркало общества

01.02.2000 Юлдаш – Знакомые имена, искать и найти…

07.04.2000 Заман – Актер совершивший паломничество!

01.04.2001 Ялкын – Казан егете

26.05.2001 Атна УФА – Моя звезда.

15.03.2002 Заман – Играй!

21.03.2002 Volga area STAR – Teatra incognita.

13.04.2002 Арский вестник – Рождение звезды.

29.08.2002 Ватаным Татарстан – В поляне Сайдаша.

19.07.2003 Ватаным Татарстан –Счастлив ли ты?

26.03.2004 Медэни Жомга – Верить и жить.

01.04.2004 Tatar ile – Feniske imit zurdan!

01.05.2004 Идел – Семь лет, семь дней.

20.09.2004 Юлдаш Дулкын – Читаем, друг друга мысли.

01.03.2005 Татарстан Яшьлэре – В новый век пришла весна.

01.08.2005 Tatar ile – Gide gene ken jtken siman.

20.10.2005 Атна – Театр, Татар Жыры, Татарин…

16.12.2005 Шахри Казан – Нам 10 лет!

01.02.2007 Ин шэп гэжит – Фанис Зиганша.

01.07.2007 Лидер Поволжья – Театр о театре.

12.03.2008 Ватаным Татарстан – Мечта татарина.
 
Театра incognita

 Среди
актеров и режиссеров процветает язычество разного рода: кто-
поклоняется своему эго, кто - Золотому Тельцу, кто – Искусству,
некоторые обожествляют нацию и язык. Но вот появляется на «татарском
полуострове» исполин, чья голова дотягивается до облаков, а глаза
наконец-то обнаруживают сияющий недвижный двигатель. После сделанного
открытия этот актер уже видит своей задачей на сцене не вживание в
образ, не точный психологический рисунок роли, не пластичность с
музыкальностью, а нечто иное. Служить мостом, связью с обнаруженным
Солнцем, хотя бы на миг раздвинуть руками нависшую пелену, чтобы и
другие могли напитаться энергией очистительных лучей. Таким великаном
мне кажется молодой актер театра Галиасгара Камала Фаниc Зиганша. И не
только потому что он высок ростом и богатырски сложен. Исходящая от
Фаниса мощь и чистота энергетики выделяют его не только на сцене, но и
в жизни. Я не одинока в своих выводах. Актриса Елена Цыплакова пару лет
назад, увидев Зиганшу на Мосфильме, подошла к нему и уверенно заявила:
«Вы - мусульманин и совершали хадж». Эта женщина, пережившая серьезную
онкологическую операцию, описала Фанису особенности его ауры и
закончила беседу напутствием: «Никогда не обманывайте со сцены
зрителей». Я же, не имеющая на этот счет никаких сомнений, в разговоре
с актером мусульманином выражаю опасение:
- Не бросите ли вы сцену по религиозным соображениям?
-
Этот вопрос задают мне все журналисты. Но дело-то в том, что именно на
сцене Г.Камала я вник в ислам. Дания Нурлы, Ильдус Ахметжан, Нажиба
Ихсанова убедили меня в том, что помимо режиссерской воли и психологи
ческого узора роли нас ведет на сцене еще что-то иное. Что нельзя
втеснить в никакие рамки - всемогущее и вездесущее. Не случайно
театральные подмостки на один метр возвышаются над уровнем пола, чтобы
из показываемых на них событий извлекать уроки. Волею Всевышнего моею
судьбою стала работа на театральной трибуне.

- Расскажите, в
первую очередь, городской вы или деревенский. Я знаю, что татарским
актерам городского происхождения негласно отказывается в полноте
проявления национального характера.

- А вы как думаете?

- Думаю, вы деревенский.

- Правильно.


Я из Арско-Атнинского района. Родился в учительской семье, но
воспитывала меня бабушка. Подал документы на факультет географии
Казанского педагогического университета, где в раздумьях проучился один
год. А потом все же стал готовиться к поступлению в Академию искусств
на отделение, воспитывающее профессиональных актеров и режиссеров.Моими
учителями были Марсель Салимжанов, Фарид Бикчентаев и Флера Хамитова,
ставшая впоследствии моим надежным товарищем. Первой своей
профессионально выполненной работой считаю роль Ангыса в спектакле
«Едигей» (к тому времени я еще только начал учиться на 3-м курсе).
Затем последовали главная роль Сакмарского в комедии «Артист» Г.
Кариева, Рокко в пьесе Э. Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник»,
Интизара в криминальной мелодраме Ркаила Зайдуллы «Потерянный соловей»
и, наконец, ишана в «Голубой шали» Тинчурина. (Тут я прервала
мирноечение нашей беседы воплем ужаса.)

-Как?! Вы и роль, высмеивающая ислам! Это невозможно!

-
(Невозмутимо.)  Да, играю ишана, и с большим удовольствием. Особо бы я
посоветовал смотреть «Голубую шаль» шакирдам обучающимся в медресе,
чтобы опасались пути, показываем мной. Мы поспешно и поверхстно
анализируем прошлое на нации. Некоторые говорят, что бытия,
изображенные Тинчуриным в «Голубой шали», - всего лишь выдумка. Но ведь
не на пустом же месте в 1911 г. Тукай писал о тех же самых проблемах:
Вот люди, что толпятся за жирным пирогом, к наживе лишь стремятся, жить
не хотят трудом. И сердце их погасло, и жиром мозг покрыт, не
прогнанныи молитвой на каждом черт сидит. Если бы к началу XX в. в
нашем государстве ислам не испортился, сохранился чистым, люди основали
бы свои действия на Коране и хадисах, разве вошло бы в привычку
смеяться над читающими намаз и держащими уразу? Все сокровища
национальной культуры, написанные арабским шрифтом, разве летели бы в
огонь? В исламе нет посредников между верующим и Всевышним. Есть всего
лишь помощники, наиболее грамотные и сведущие в вопросах толкования
текста Корана. Но всегда находятся глуповатые люди, не желающие
осознанно и сомостоятельно общаться с Аллахом. Они - питательная почва
для таких, как ишан Карима Тинчурина. Поэтому о явлении ишанизма,
манипуляции человеческим сознанием с помощыо псевдорелигиозной
риторики, нужно говорить в полный голос, он до сих пор кое-где
зарождается и существует.

- В пьесе датского драматурга вы -
европейский художник, во «Врачевателе поневоле» - турецкий киллер, в
драме о событиях 60-х гг. - стиляга того времени, про ишана и Гурмана
говорить не приходится. Как татарину, сформированному национальнои
культурой по преимуществу, подобное вхождение удается, для меня
загадка. Может быть, оттого, что для меня не существует ничтожных
ролей. Люди есть, а ролей нету. Читал я на радио и на творческом
вечере, посвященном 90-летию Еники, произведение Амирхана Еники «Кто
пел». Писатель позвонил мне, чистосердечно поблагодарил: «Я плакал,
слушая тебя». Я тогда предложил нашему аксакалу сделать по его
произведениям небольшой телевизионный спектакль. Он дал мне свое
благословение. Я передал наш разговор телережиссеру Ахтяму Зарипову. В
итоге на телевизионные экраны вышел телеспектакль «Пламя и память».

Интервью взято, а тайна этого актера так и не раскрыта. Может быть, она
в той самои простоте, к которой призывал Кришнамутри? К культурному
самоограничению и простоте личности подводит людей также и ислам
(избыточное и лишнее само собой отсекается пятью намазами и тахаратами
в день). Детскость - краска, на которой Фанис Зиганша часто замешивает
свои роли. А последняя его работа - Негр Талгат из «Баскетоолиста» М.
Гилязова – целиком из наивной детскости соткана. Негр-татарин - дерзкий
призыв к диаспорному национализму, обживанию земного шара вплоть до его
самых отдаленных уголков. Для меня этот диковинный образ еще и знак
того, что «татаротеатральный полуостров» настолько значителен, что
необжитых пространств на нем предостаточно. Мусульманское
художественное направление, к примеру, которое потребует особои
разработки нервной системы актеров, экспериментальной студии и особых
жанров. Фанис Зиганша мог бы стать лидером этого направления, его
абсолютным выражением.

Галина ЗАЙНУЛЛИНА.« Звезда Поволжья»
 

Репертуар Фаниса Зиганшина
 
1994 Тригорин - «Чайка» А.Чехов

1995 Ангысын – «Идегей» Ю. Сафиуллин

1995 Слепой падишах - «Слепой падишах» Н.Хикмет

1995 Рим – «Свет моих очей» Т.Миннуллин

1997 Сакмарский – «Артист» Г.Кариев

1997 Шуфтерле - «Разбойники» Ф. Шиллер

1997 Кари - «Артист шоу» З.Хаким

1997 Освальд - «Привидения» Г. Ибсен

1998 Артур - «Родословная» Т. Миннуллин

1999 Рокко - «Суббота, воскресенье, понедельник» Э. Филиппо 

1999 Дию – «Шляпа Шумбая» Х. Залялов

1999 Хаким – «Суюмбике выбирает жениха» Ф. Яруллин

1999 Альфред – «Приехала мама» Ш. Хусаинов

1999 Янгура би – «Рыжий насмешник» Н. Исанбет

2000 Ишан – «Голубая шаль» К. Тинчурин

2000 Мустафа – «Лекарь по неволе » Т. Жужаноглы

2001 Алмаз – «Казанские парни» М. Гилязов

2001 Гурман – « Украденное счастье» И. Франко

2001 Интазар – «Заблудший соловей» Р.Зайдулла

2001 Туктаров – «Судьбы, которые мы выбираем» Т. Миннуллин

2002 Талгат – «Баскетболист» М. Гилязев 

2002 Дед Мороз – «Акбай и Дед Мороз» Т. Миннулин

2003 Биктимер – «Легенда о девушке Арзы» М. Тарухан

2003 Кирам – «Прости меня мама» Р. Батулла

2004 Габдулла – «Рана» А. Гыйлязев

2005 Шаехзаман – «Смелые девушки» Т. Гыйззат

2007 Кирамов – «Гульжамал» Н. Исанбет

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118